история создания
компания сегодня
взгляд в будущее
патенты
сертификаты
дипломы
отчеты
отчеты
результаты применения
архив
список документов
 
История компании, основные направления деятельности, перспективы развития
Сертификаты на продукцию
Заключения научно-исследовательских институтов
Экономический эффект при применении
Технология
 
Восстановление подшипников осей колесных пар
01.09.96 Подробнее
Начался обвальный износ зубьев
04.09.95 Подробнее



НиодолИнформация о партнерахМы в прессе. Статьи, публикацииФорум посетителей. Ваше мнение важно для нас!
задать вопрос Поиск по сайту   
  Мы в прессе: документ полностью

Журнал "АВТОТРАНСИНФО" - Вторая жизнь автомобиля

                                      Вторая жизнь автомобиля.

Научно-Производственные предприятия «Радий» - г. Москва и «Энион-Балтика» - г. Санкт Петербург предлагают уникальные технологии увеличения ресурса большинства агрегатов автомобиля, от аккумулятора до узлов двигателя и трансмиссии.

   В настоящее время машинный парк многих предприятий, в том числе автохозяйств, сильно изношен, а некоторые механизмы превысили свой ресурс в 1,5 - 2 раза. Вместе с тем, их замена или остановка на капитальный ремонт связана со значительными затратами, существенную часть которых составляет простой производства во время ремонта. При помощи передовых технологий, разработанных российскими специалистами можно, не прерывая эксплуатацию механизма, восстановить изношенные поверхности зубчатых колес, дорожек качения подшипников, опор скольжения, цилиндропоршневых групп, а также утроить ресурс аккумулятора. Немаловажно, что указанного эффекта добиваются путем кратковременного введения в восстанавливаемые агрегаты
специальных препаратов, причем не прерывая надолго штатную эксплуатацию механизма.
    В 1991 году разработан и к 1993 году запатентован и сертифицирован триботехнический состав (ТС) НИОД (действующие ТУ 0254-002-23114986-2001), применение которого позволяет добиться уникального антифрикционного эффекта в любых парах трения, за счет существенного изменения триботехнических свойств трущихся поверхностей. Процесс происходит непосредственно в пятне контакта под действием рабочих нагрузок во время нормальной  эксплуатации механизма. ТС НИОД существенно отличается от существующих присадок к смазкам и модификаторов, прежде всего, тем, что для нормального функционирования механизма не требуется его постоянное присутствиев смазке, более того, применение ТС НИОД позволяет в некоторых случаях эксплуатировать механизмы вообще без смазки.
   Эффективность применения ТС «НИОД» с целью снижения износа поверхностей металлов пар трения подтверждена Московским институтами НИИХИММАШ,  ВНИИАМ, ВНИИЖТ, ВНИИАТ (г. Москва), НИИТяжМАШ АО «Уралмаш», УрГАПС, (г. Екатеринбург), НИИ им. Менделеева, (г. Новомосковск, Тульской обл)., БГТУ им. Устинова, Испытательная лаборатория НПО «Русский Дизель»,
(г. С- Петербург), Минским НИИ «Тяжмаш», (г.Минск, Р.Беларусь).
Триботехнический состав «НИОД» — мелкодисперсный материал, основой которого являются природные минералы.

 «НИОД» — это аббревиатура, частично отражающая формулу изобретения, и
расшифровывается — направленная ионная диффузия. ТС «НИОД»- химически нейтрален, не является присадкой к маслам, штатные смазки используются в качестве носителя НИОДа, для доведения последнего в зону трения. Обработка узлов трения «НИОД» производится с целью снижения в них интенсивности износа и коэффициента трения.
    Результатами такой обработки является значительное увеличение ресурса узла, а так же:
-Уменьшение и выравнивание зазоров;
-Снижение температуры узла, шума и вибрации;
-Уплотнение плунжерных, цилиндропоршневых и т.п. пар;
-Экономия смазочного материала, топлива и электроэнергии;
-Снижение аварийных разрушений оборудования;
-Сокращение трудозатрат на обслуживание техники и внеплановые ремонты;           
-Снижение потребления запасных частей и комплектующих;
-Перевод механизмов на более дешевые масла и смазки;
-Возможность восстановления и дальнейшего продолжительного использования механизмов, требующих капитального ремонта из-за чрезмерного износа поверхностей трения, без прекращения их эксплуатации.
        С 1991г. ТС «НИОД» применяется на сотнях предприятий России и СНГ, всех отраслей промышленности, обработаны и получили «вторую жизнь» без кап.ремонта сотни тысяч единиц оборудования энергетики, железнодорожного и автомобильного транспорта, неф-тегазодобычи и переработки, тяжелого и легкого машиностроения, черной и цветной металлургии, предприятий Мин.обороны, речного и морского флота, химической, угледобывающей, горно-обогатительной и т.д.. За эти годы неоднократно просчитана и уже бесспорна экономическая эффективность применения ТС «НИОД», позволяющая решить, как следствие, проблемы ресурсо-энергосбережения и экологии.
    Одной из наиболее эффективных областей применения ТС «НИОД» является восстановление и увеличение ресурса двигателей и узлов трансмиссии автомобилей.   

     Современный автомобиль -  сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы. Однако при всем их разнообразии, все они включают в себя пары трения, такие, как : подшипники качения или скольжения, зубчатые передачи, опоры скольжения, плунжерные пары и т.д. В процессе эксплуатации происходит их износ, со временем приводящий к необходимости ремонта. Обычный способ ремонта - замена изношенных деталей на новые. Здесь существует проблема: твердость новой детали оказывается существенно выше остальных, поверхности которых уже в значительной степени изношены. В результате замена одной детали вызывает скачкообразное ускорение интенсивности износа сопрягаемых, что приводит к их разрушению и замене. Это приводит к тому, что процесс ремонта развивается по принципу домино и сводится к поэтапной замене всех деталей, причем с отдельной разборкой механизма при каждой замене.      

    Стоимость и продолжительность такого "перманентного" ремонта многократно превышает стоимость замены узла целиком.
 Отдельно следует отметить, что убытки в результате простоя техники во время ремонта, как правило соизмеримы, а в некоторых случаях и значительно превышают затраты на сам ремонт.
 Таким образом, требования к идеальному ремонту:
• Должна восстанавливаться работоспособность одновременно всех изношенных деталей;
• Простой техники во время ремонта должен быть минимальным;
• Отремонтированная техника должна иметь ресурс соизмеримый с ресурсом нового механизма.
  С 1993 года проводились работы по восстановлению узлов и механизмов различных автомобилей. На сегодняшний день по дорогам России и СНГ ездят сотни тысяч обработанных ТС «НИОД» автомобилей частных владельцев и автохозяйств. Однажды попробовав применить технологии «Энион-Балтики» на автомобиле, владельцы (и руководители автохозяйств) уже не сомневаются в действенности составов НИОД, и стараются применять их в узлах вновь приобретенных автомобилей. При чем обработка составами «НИОД» весьма эффективна  для автомобилей на любой стадии их эксплуатации, начиная с обкатки после изготовления или капитального ремонта, вплоть до сильно изношенных, нуждающихся в немедленной постановке в ремонт. Следует отметить, что стоимость обработки даже самых сложных механизмов ТС НИОД, как правило не превышает 10% стоимости их традиционного ремонта.
Не менее важной, а в условиях низких температур зачастую определяющей для автомобиля является работоспособность аккумулятора, особенно в стартерном режиме. В1991 году создано средство на основе мономеров электропроводящих полимеров и катализатора. Используемое для модифицирования кислотных аккумуляторов. С 1994 года производится практическое применение новой технологии на эксплуатирующихся аккумуляторных батареях на транспорте, электрических подстанциях, ТЭЦ, телефонных станциях и др. В настоящее время сертифицированы «Модификаторы для свинцово-кислотных аккумуляторов» - «Модификатор – порошок» (ТУ2636-001-17664678-99) и «Модификатор жидкий» (ТУ2636-0021-17664678-99). При введении данного модификатора в электролит на электродах образуется прочный полимерный каркас, который обеспечивает как механический, так и электрический контакт не только между частицами активной массы, но и «приклеивает» активную массу к несущему тоководу, что исключает осыпание активной массы, обеспечивает отсутствие «высокоомных» «искрящих» электрических контактов и повышенную коррозионную стойкость токовода (решетки). Испытания, проведенные в период с 1991года на более чем 50000 свинцовых аккумуляторах всех типов позволяют с высокой степенью надежности рекомендовать эту технологию, как универсальную, способную улучшить технические характеристики как новых, так и находящихся в эксплуатации (даже более30 лет) аккумуляторных батарей. При применении этих препаратов на автомобилях наблюдается практически полное восстановление эксплуатационных характеристик свинцово-кислотных батарей до начального (заводского) уровня и даже сверх того, увеличение емкости батареи, значительно снижается газовыделение, соответственно, расход электролита. Срок эксплуатации обычного автомобильного аккумулятора может быть увеличен до 5-10 лет без потери его электрических характеристик. Применение Модификаторов обеспечивает:
- Увеличение срока службы как новых, так и бывших в эксплуатации аккумуляторов
- Восстановление работоспособности необратимо засульфатированных аккумуляторов
- Облегчение запуска двигателя зимой (рост продолжительности разряда аккумулятора в стартерном режиме при –180С на 40-50%)
- Предотвращение саморазряда аккумулятора
- Увеличение эффективной емкости аккумулятора
- Возможность консервации аккумулятора без слива электролита
- Значительное снижение газовыделения
- Самоочищение электролита.
        В настоящее время разработаны так же модификаторы для восстановления и щелочных аккумуляторов. Возможна обработка аккумуляторов любого назначения непосредственно на предприятии заказчика.
            Применение описанных технологий не требует от потребителя специальных знаний, оборудования и продолжительного простоя техники. Все работы выполняются специалистами разработчиков или специально обученными специалистами.
Внимание!!! Названные препараты в розницу не продаются. Остерегайтесь подделок.
При необходимости НПП «Радий» и НПИФ «Энион-Балтика» осуществляют авторское сопровождение работ или обучение персонала заказчика.
       По всем вопросам обращайтесь:
В Москве: 125057, ул. Часовая, д.28, т.151-15-21, ф.151-69-14, E-mail:
radiy@ropnet.ru
В Санкт-Петербурге: 193312, ул.Коллонтай, д.49/1, т.589-90-85, т-ф.589-90-88
                                   E-mail: com@niod.ru

 

 

 Вернуться  Версия для печати
 
Создание сайта - WebCom ART
  Санкт-Петербург, ул.Коллонтай, д.49/1, т. (812) 588-67-89 Сделать домашней страницейНаписать письмоСделать закладку